Очевидно, что противодействие терроризму становится в XXI в. одной из основных задач обеспечения национальной безопасности для любой страны вне зависимости от ее географического положения, размеров территории, численности населения, экономического состояния. Сегодня риск стать жертвой террористического акта интегрален, имеет социальную основу и социальное содержание во всех аспектах… На кураторских часах вам, уважаемые студенты, в течение октября предстояло обсудить источники и набор опасностей, динамику перерастания опасности в угрозу; оценку риска и, наконец, обеспечение противодействия террористическому воздействию… Итак, предлагаем вам, дорогие студенты, продемонстрировать приобретенные знания. Победители внутривузовской олимпиады будут награждены ценными призами и дипломами. Первый этап состоит из трех составляющих:
Тестовые задания первого этапа внутривузовской олимпиады по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма:
А) совокупность общественных отношений, регулирующих и обеспечивающих условия жизни общества, его материальные и духовные ценности;
Б) состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;
В) уровень реальной защищенности системой законодательного регулирования, организационными мерами по использованию материальных средств, реализацией этих мер правоохранительными и другими органами;
А) причинение или возможность причинения вреда неопределенному кругу лиц;
Б) посягательство на основы безопасности личности, общества и государства;
В) посягательство на широкий круг общественных отношений;
Г) все варианты верны.
А) жизнь, здоровье, личная неприкосновенность, отношения собственности, нормальное функционирование органов власти;
Б) жизнь, здоровье, личная неприкосновенность, жилище, экология;
В) экологические отношения, жизнь, свобода, личная неприкосновенность.
А) здания, сооружения;
Б) морские, речные суда;
В) имущество;
Г) радиоактивные материалы;
Д) оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
Е) сильнодействующие или ядовитые вещества, экологически опасные вещества и отходы, машинная информация.
А) действия;
Б) бездействия;
В) как действия, так и бездействия.
Второе задание: перед вами памятка «Как распознать вербовщика?»
Внимательно ее изучите и подумайте: все ли аспекты правильной, на ваш взгляд, реакции изложены в данном тексте…
Как распознать вербовщика? Уважаемые студенты, будьте внимательны, если в социальных сетях вы внезапно получаете «запрос на дружбу» от пользователя, с которым у вас нет ни одного общего «ДРУГА» — высока вероятность вербовочной атаки. Перед тем как принять новый «запрос на дружбу», внимательно изучите аккаунт пользователя. Если его «профиль» подозрительно пуст, а записи выглядят, словно хаотичный набор случайных тем, есть опасность, что это подставной аккаунт, с которого вербовщик пытается вступить в пробный контакт. Проявляйте бдительность, если вскоре после установления контакта незнакомец начинает активно «лайкать» ваши «посты», активно комментировать записи на вашей «стене», писать вам «в личку» и т.д. Тем самым он подчеркивает свою лояльность, усыпляя вашу бдительность. На форумах, в чатах и группах с предельной осторожностью общайтесь с незнакомцами, которые начинают активно сопереживать вашим личным проблемам, сочувствовать утрате близких, их недугам, возмущаться несправедливостью окружающего мира, предлагать бескорыстную помощь…
Работа в группах: обсудите и сформулируйте, на ваш взгляд, правильное решение.
№ 1 «Возникла стрельба, ты оказался на улице» Ваши действия………..
№ 2 «Если ты оказался в заложниках…» Помни:…………………
№ 3 «Если вам поступили угрозы по телефону» Вы должны:……………
Ваши ответы принимаются в кабинете № 23 до 31 октября.
В добрый путь, дорогие студенты!
Зам. директора по ВР
Жарова Т.Ю.
© 2024. Все права защищены.