Дорогие студенты, с 1 по 3 ноября по решению Студенческого парламента в вузе объявляется интеллектуальный марафон «Священные страницы Истории», посвященный Дню народного единства. Ваша задача выполнить задания трех этапов:
- «Мы знаем свою историю…» — студенты академических групп должны ответить на вопросы викторины об истории Дня народного единства;
- «Поэзии чарующие строки» — назвать авторов стихотворений о России;
- «Единым духом мы сильны» — необходимо продемонстрировать знания исторических личностей и их заслуги перед Россией;
- Финальный этап: найти ключевое слово, зашифрованное в кроссворде «Россия.Родина.Единство»
Итак, дорогие студенты, события, в память о которых был учреждён этот праздник, действительно были и являются для нашего Отечества судьбоносными: если бы не они, могло бы не быть той России, в которую мы верим, и которую любим…
Вопросы викторины «Мы знаем свою историю…»
- Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время?
- Кто возглавил первое ополчение 1611 года?
- Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?
- Кому принадлежат слова призыва: «…Буде намъ похотеть помощи Московскому Государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати, и жены и детей закладывать…»?
- Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения вновь прибывавшими силами перед походом на Москву?
- Кого из претендентов на Московский трон называли «тушинский вор»?
- В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком храме идет речь?
- С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси?
- В каком году впервые было установлено празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября?
- Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?
«Поэзии чарующие строки» — назовите, пожалуйста, авторов стихотворений о России:
***
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья к труду, к терпенью, к правде, к доброте…
***
О России петь –
Что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь –
Что Весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…|
О России петь –
Что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть…
***
Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…
«Единым духом мы сильны» — необходимо продемонстрировать знания исторических личностей и их заслуги перед Россией…
- Главный свой подвиг этот двадцатидвухлетний князь совершил на Чудском озере, где 5 апреля 1242 г. произошла знаменитая битва, получившая в истории название Ледового побоища. Как звали этого князя?
- Эта российская императрица по происхождению была немкой. Она интересовалась историей, обычаями и традициями России, была сторонницей идей Просвещения, что позволило ей завоевать авторитет у русского народа. Назовите её православное имя.
- Голос этого молодого поэта, которому суждено было стать приемником Пушкина в русской литературе, Россия услышала в январе 1837 г. Это был двадцатидвухлетний офицер, написавший стихотворение «Смерть поэта», которое было посвящено трагической гибели Александра Сергеевича. Сам он прожил неполных 27 лет. Но то, что он создал за свою короткую жизнь, ставит его в ряд величайших поэтов мира. Кто он?
- Среди всех русских пейзажистов этот художник один из самых известных, узнаваемых и любимых. Его слава и популярность обусловлены удачно найденной пейзажной темой – лето, солнце, сосновый бор с мягким сухим мхом. Он был необыкновенным знатоком и любителем леса. Он до совершенства знал анатомию деревьев. Как звали этого пейзажиста?
- Этот российский ученый и изобретатель является основоположником современной космонавтики. В детстве он почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно. Его исследования, посвященные ракетной технике и теории межпланетных путешествий, и сейчас служат руководством для конструкторов и ученых. Кто это?
- Этот человек положил свою жизнь на изучение ботаники, этнографии и географии новых русских земель. Он был заядлым путешественником, исследовал Сибирь и Камчатку и даже прожил два года в Нижне-Камчатске. Его главная работа – книга «Описание земли Камчатки». Кто это?
Финальный этап: найти ключевое слово, зашифрованное в кроссворде «Россия.Родина.Единство»
По горизонтали:
- Жезл, один из знаков власти.
- Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства.
- Главный город, административно-политический центр страны.
- Официальная эмблема государства, символ государства.
- Торжественная песня, символ государства.
- Политическая организация общества с определенной формой правления.
- Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство.
- Условное обозначение образа, понятия, идеи.
- Выборный глава государства в современной России.
- Столица России.
Каждая группа может стать победителем в этом интеллектуальном марафоне!
Ответы по традиции принимаются в каб. № 23 до 18.00 второго ноября. А третьего ноября можно каждому студенту получить дополнительные баллы, приняв участие во Всероссийской акции «Ночь искусства» с 17.00 в Картинной галерее… В добрый путь, дорогие студенты!
Зам. директора по ВР
Жарова Т.Ю.